Телефон в Екатеринбурге | +7 (343) 217-02-02 |
в Москвe | +7 (495) 660-52-00 |
в Новокузнецке | +7 (923) 631-09-11 |
Приморский город без набережной и морского вокзала трудно себе представить. Вот и всенародно любимый город-курорт Сочи радует глаз роскошной, усаженной экзотическими деревьями и кустарниками набережной и вокзальным комплексом морского порта, настоящей достопримечательностью города.
Однако сейчас уже мало кто знает, что до середины 50-х годов ХХ века не только здания морвокзала, но и самого морского порта в Сочи не было. Несмотря на то, что с 1828 года - момента основания города, который тогда именовался фортом Навагинским, сообщение с другими населенными пунктами побережья осуществлялось, как правило, морским путем, строить первые причалы начали только полвека спустя. До этого судам приходилось стоять на рейде в море, а пассажирам спускаться и подниматься на борт по веревочным лестницам, добираясь до берега лодками. В плохую погоду это, увы, становилось невозможным.
Нужно отдать должное инженерным способностям и предприимчивости тогдашних портовых работников, которые для более удобной посадки пассажиров и транспортировки грузов начали использовать деревянный причал на колесах. При волнении на море его вытаскивали на берег, спасая от повреждений во время штормов. Причальные сооружения на сваях, построенные позже по инициативе Русского общества пароходства и торговли, во время разгула морской стихии неоднократно разрушались.
Защитой причальных сооружений порта Сочи от разрушительной силы штормов стал первый волнолом длиной 600 метров, построенный здесь в 30-е годы ХХ века. Начатое тогда строительство морвокзала было прервано Великой Отечественной войной. После победы в 1945 году город активно превращался во всенародную здравницу, и вопрос о реконструкции портовых сооружений снова стал актуальным…
Что же представляет собой Сочинский порт сегодня? Это важнейший транспортный узел на Черноморском побережье России. Два пассажирских причала порта общей длиной 330 метров способны принимать суда длиной до 220 метров с осадкой до 8,5 м. Для приема грузов и автотранспорта в порту имеются сухогрузный и автопаромный причалы. Есть здесь и искусственная бухта для приема прогулочных яхт. Сочинский порт связан постоянными линиями сообщения с Анапой, Сухуми, Поти, Трабзоном, Стамбулом. Ежегодно в порт заходит несколько десятков международных круизных лайнеров. Всего здесь насчитывается около 30 причальных гидротехнических сооружений, общая длина причальной стенки составляет 3 км.
Предстоящая зимняя Олимпиада-2014 способствовала большому прорыву в развитии города и, в частности, его морского порта. В соответствии с олимпийской программой производится обновление и реконструкция Сочинского порта. Наряду с капитальным ремонтом гидротехнических сооружений идет глобальное строительство, которое сделает Сочи самым современным центром круизного судоходства.
С гордостью хочется отметить, что большинство масштабных строек предолимпийского Сочи не обходится без материалов системы Пенетрон. Находят они свое применение и при восстановительных работах в порту. Причем с помощью линейки материалов Пенетрон проводится устройство гидроизоляции не только на причальных объектах Сочинского филиала морпорта, но и в других районах Большого Сочи – Адлере, Мацесте, Лазаревском. В Сочинском порту, в частности, проводилась работа по ремонту пирса. Еще во время его строительства была нарушена технология укладки бетона, в результате чего верхний защитный слой бетона имел низкую прочность. Справиться с проблемой помогла ремонтная смесь «Скрепа М500», завершила процесс реновации пирса обработка его бетонных поверхностей проникающим гидроизоляционным материалом «Пенетрон» . В будущем это надежно защитит конструкцию от разрушительного воздействия агрессивной морской среды.
В ходе реконструкции пирсов в Мацесте, Адлере, Лазаревском были использованы шовный состав «Пенекрит», быстротвердеющий материал «Ватерплаг» для ликвидации течей, гидроизоляционная прокладка «Пенебар», проникающий материал «Пенетрон» и ремонтная смесь «Скрепа М500» . Выполнялись с помощью линейки Пенетрон и работы по берегоукреплению.
C использованием информации ГК "Пенетрон-Россия"
Все новостиАвторизация |
Профессиональное издание о гидроизоляционных материалах и технологиях защиты от воды. Издается с 2004 года.